- Главная
- Пресс-центр
- Новости
- Комментарий в связи с распространением в Черкесске листовок о «незаконности проведения платного техобслуживания внутридомового газового оборудования»
Комментарий в связи с распространением в Черкесске листовок о «незаконности проведения платного техобслуживания внутридомового газового оборудования»
Автор текста юридически безграмотно выдергивает и объединяет выдержки из нормативно-правовых актов, тем самым искажая информацию и вводя потребителей газа в заблуждение.
Так, в листовках содержится ссылка на ст.26 закона «О газоснабжении в РФ», согласно которой поставщик газа или собственник систем газоснабжения не вправе навязывать потребителям дополнительные услуги. Таким образом, автор листовки относит техобслуживание газового оборудования к дополнительным услугам, что не соответствует действительности. Так, в 2013 году было принято Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», которым утверждены «Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» (далее - Правила). Этими правилами руководствуются все газораспределительные организации (в том числе «Газпром газораспределение Черкесск»), требуя от абонентов, с целью обеспечения безопасности газоснабжения, заключения договора о техническом обслуживании газового оборудования и допуска специалистов к выполнению этих работ. Сами пункты Правил подчеркивают существенное значение заключения договора на ТО ВДГО, поскольку в данных Правилах среди причин возможной приостановки подачи газа потребителю указывается на отсутствие Договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (пп. б п.80). Это значит, что поставщик газа не имеет права поставлять газ на оборудование, не прошедшее техобслуживание.
Кроме того, требованиями ст.210 Гражданского кодекса РФ и п.21к «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» на собственника (владельца) ВДГО возложена обязанность по содержанию эксплуатируемого оборудования, обеспечению его надлежащего технического состояния, а также своевременному заключению договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО. В связи с этим, договор на поставку газа не может быть заключен без заключения договора на ТО ВДГО.
Далее в листовке со ссылкой на пп.55-62 того же Постановления Правительства РФ №549 указаны сроки «проверки оборудования предприятием газового хозяйства – не реже одного раза в полугодии». При этом в упомянутом пункте постановления речь идет о проверке поставщиком газа приборов учета газа, но никак не используемых газовых приборов. Счетчики газа, действительно должны и проверяются раз в полугодие контролерами ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» (поставщик газа на территории Карачаево-Черкесской Республики) бесплатно, в отличие от технического обслуживания плит, колонок и котлов, проверка которых осуществляется один раз в три года (а для оборудования с истекшим сроком эксплуатации – не реже одного раза в год). Эта работа проводится на основании заключенного договора и должна быть оплачена по действующему прейскуранту цен. Злоумышленник вводит в заблуждение поверивших листовке абонентов, призывая отказаться от оплаты техобслуживание, поскольку не упоминает о подпункте б п.74 данных Правил, который гласит, что потребитель несет гражданско-правовую ответственность за невнесение или несвоевременное внесение платы за выполненные работы по договору.
В качестве примера судебной практики приводится Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.08.2011 по делу №А61-2265/2009, которое было вынесено до принятия Правил. Принимая Постановление №410 и Правила Правительство РФ, в первую очередь, постаралось обезопасить самих же потребителей газа от аварий и несчастных случаев, происходящих из-за использования неисправного, устаревшего или самостоятельно установленного газового оборудования.
В листовке неоднократно говорится о нарушении прав абонентов со стороны поставщика газа. Однако АО «Газпром газораспределение Черкесск» является не поставщиком, а эксплуатирующей специализированной организацией, имеющей в соответствии с действующим законодательством разрешительные документы и аттестованный персонал. В п.6 ч. II Правил указано, что договор о техобслуживание ВДГО должен быть заключен именно с такой организацией.
АО «Газпром газораспределение Черкесск» призывает своих абонентов не принимать во внимание подобного рода «разъяснения доброжелателей». Необходимость проведения технического обслуживания газового оборудования и заключения договоров - это не новшество, а требование законодательства и норм безопасности. Всю достоверную информацию о необходимости обязательного проведения технического обслуживания ВДГО можно узнать в газовой службе по месту жительства и на официальном сайте газораспределительной организации www.k-chgaz.ru в разделе «Все о ВДГО».